Движение городских автобусов прекращено не будет

58122041117 МАРТА в администрации Лесного состоялась комиссия по рассмотрению вопроса организации пассажирских перевозок на территории городского округа. Главный оператор предоставления услуги — ОАО «АТП» — никак не может найти общего языка с представителями местного «Белого дома». Множество протоколов с проведенных встреч — явное тому подтверждение. На этот раз стороны вновь сели за стол переговоров.

Первый зам. главы администрации О.В. ГЕРАСИМОВ рассказал о том, что сделано муниципалитетом по созданию условий для оказания данной услуги горожанам. Сейчас действует порядок предоставления субсидий АТП, чей размер на текущий год запланирован в местном бюджете в размере 7 млн руб. Однако в предложении, сформулированном руководством АТП, речь идет о 15 млн. руб. Собственно, в этих цифрах и кроется корень всех проблем, отражающий основные разногласия между перевозчиком и администрацией. Для себя чиновники видят три пути выхода из ситуации. Первый — согласиться с предлагаемым автотранспортным предприятием размером субсидий. Второй — согласиться с размером недополученных доходов автокомпании, но продолжить работу по увеличению индивидуального тарифа в целях его экономической обоснованности на оказание пассажирских перевозок: согласовать и утвердить его в Региональной энергетической комиссии Свердловской области. Третий — начать развивать конкуренцию на рынке автоперевозчиков, подыскивая новых, способных работать без привлечения субсидий.

В. ГРИШИН, глава ГО «Город Лесной»: «Олег Валерьевич забыл добавить две вещи. На сегодняшний день в области помощь от города получают только автоперевозчики Лесного и Асбеста. В той сумме, которую предоставляет наш округ АТП, она исключительна. По факту прошлого года ему заплачено 9 млн 200 тыс. руб. Кроме того, мы дважды присутствовали на собраниях трудового коллектива организации, где предложили ему и руководству проанализировать тот вариант, который в настоящее время отрабатывают большинство перевозчиков СО. Объективно оценить, насколько экономически обоснована наша поддержка, ее объемы может только областная Региональная энергетическая комиссия. Специалисты администрации готовы посодействовать АТП в этом направлении с тем, чтобы РЭК утвердил справедливый тариф, отражающий степень эффективности отнесенных в него затрат, подлежащих дотированию. Важно понимать: никто не позволит остановить пассажирские перевозки в Лесном. И наша задача — не уронить их уровень».

В свою очередь И.В. КОНДРАШОВ, директор ОАО «АТП», напомнил, что предприятие является одним из лучших в Свердловской области, для чего прикладываются максимальные усилия по сохранению этого статуса. Организацию пассажирских перевозок, равно как и других бизнес-процессов, старейший в городе автоперевозчик предпочитает отлаживать цивилизованным способом — при соблюдении должных норм и правил. Сюда включаются технические и медицинские осмотры, страхование пассажиров и прочие мероприятия, накладывающие прямую ответственность на АТП за ведущуюся им деятельность. К текущему моменту пассажирские перевозки для «Автотранспортного предприятия» относительно тарифов, утвержденных на социальные рейсы, убыточны. За последние пять лет материальный ущерб составил порядка 40 млн. руб. Конкурсные процедуры, в которых участвовало АТП, признаны несостоявшимися, а договоры на оказание услуг перевозки пассажиров по маршрутам: 4, 9, 42 квартал, Пановка, Жуков камень до сих пор не подписаны. Причина понятна — перевозчик не может пойти на заведомо убыточную сделку да еще и подписать договоры на три года вперед. Заранее подставлять горожан, сотрудников и администрацию под риск срыва движения общественного транспорта предприятие не намерено, а потому надо совместно искать выход из сложившегося положения. Вдобавок, ввиду отсутствия организации маршрутов и здоровой конкуренции, из-за недобросовестных частных операторов АТП теряет потенциальных клиентов, что также сказывается на его финансовом благополучии. Касаемо субсидирования Игорь Владимирович обратился к опыту других родственных ЗАТО, где размер дотирования от 2,5 до 8 раз выше, чем в Лесном. В ответ местная власть заявляет: мол, это другие области, и там иные методы формирования бюджетов и тарифов. Впрочем, руководству АТП такие аргументы не очень-то понятны и убедительны. Более того, Свердловская область выдает на пассажирские перевозки 1 млрд 800 тыс. руб., а значит, по подсчетам автотранспортников, муниципалитет в состоянии выделить как минимум 20 млн. руб. «Мы понимаем, что необходимо повышать тариф, — поясняет Кондрашов, — но с нулевой рентабельностью для нас цена билета на проезд уже составляет 24 рубля. Считаю, следует что-то порешать за счет тарифа, что-то — за счет бюджета, а что-то — за счет оптимизации маршрутной сети. Глубоко убежден в правильности своих действий и предлагаю остальным задуматься об ответственности».

Между тем, как сообщил председатель комитета экономического развития торговли и услуг Ю.В. ТОЛШИН, к представленным предприятием расчетам у него есть претензии аж по пятнадцати пунктам. Также перевозчиком не представлена инвестиционная программа развития АТП.

В ходе обсуждения альтернативный перевозчик — фирма «Рассвет», не требующая бюджетных субсидий, — неожиданно выразила готовность полностью перекрыть пассажиропоток по маршруту «9Т» с заходом в Таежный. Для этого у него имеется достаточное количество транспортных средств. Однако количество еще не гарантирует качество, о чем не преминула напомнить депутат Т.Е. МЕЛЕНТЬЕВА: «У меня нет водительских прав, и я езжу на общественном транспорте. Поэтому могу сравнить то, как возит АТП и „Рассвет“. Последний делает это гораздо хуже. В „рассветовские“ маршрутки невозможно комфортно забраться, особенно пожилым и больным людям. К тому же наибольшее количество аварий по всей стране происходит именно с их участием. Понятно, что надо искать золотую середину, но вопрос предоставления субсидий отметать не надо и следует его тщательно проработать».

Депутата активно поддержал И. Кондрашов, который напомнил А. ХРОМЦОВУ, представителю фирмы «Рассвет», что сперва не мешало бы компенсировать те убытки, которые предприятие понесло от его деятельности: «Давайте спросим их, как они ведут бизнес, как они платят налоги, отчисляют средства в Пенсионный фонд РФ?.. Ответов на эти вопросы в соответствующих инстанциях дано не было. Давайте спросим, как они пассажиров „воруют“, пользуясь информацией о расписании движения автобусов, которая присутствует на всех остановочных комплексах. ДОЗ пал, стройка пала, как и ряд других серьезных предприятий. Ну что ж, давайте АТП на маршрутки разменяем…»

Ситуация, действительно, очень непростая и, грубо говоря, зашла в тупик, — согласился с выступающими глава администрации Ю.В. ИВАНОВ: «Безусловно, мы должны помочь АТП получить новый тариф. Если он поднимется хотя бы на 1 рубль, будем иметь уже сумму, требуемую для покрытия расходов, пониже. Это понятно. Прямые затраты предприятия окупаются сегодняшней ценой билета на проезд. Вопрос в накладных расходах — методике их распределения между сферами деятельности предприятия. Вот тут-то у нас и нет взаимопонимания. Но надо искать компромисс. Конкуренцию тоже нельзя снимать с повестки дня. В ней рождается истина, поскольку она заставляет участников рынка снижать затраты».

В процессе обсуждения было однозначно решено: действие маршрутов 4, 9 и 9А сокращено и прекращено не будет. Данная мера — не предмет интереса жителей, администрации, АТП. Думается, сторонам удастся найти оптимальный выход с тем, чтобы административные процессы не отразились на обслуживании населения.

Ю. ПРЕСС

Другие публикации

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.