Добросовестно плачу, а тепла не получу?..

 feНЕСМОТРЯ на то, что отопительный сезон стартовал два месяца назад, а за окном отнюдь не стужа и вьюга, в квартирах лесничан, как свидетельствуют обращения в редакцию, до сих пор холодно. Батареи, если не прохладные, то едва теплые. Люди вынуждены жить с постоянно включенными электрообогревателями, наматывая киловатты, за которые потом платят, и кутаться в теплую одежду, не выпуская из рук кружку с горячим чаем, исполняющую роль грелки.

Пора в администрацию ставить раскладушки

Стоит ли раскошеливаться за такое отопление? И почему за жилищно-коммунальные огрехи должны расплачиваться люди, прежде всего своим временем, а не власть имущие, предлагающие нам по каждому малейшему поводу строчить заявления во всякие инстанции. Тепла нет – пишите. Вода из вашего конкретного крана не соответствует санитарным нормам – пишите, кровля течет – пишите, прорвало канализацию в подвале – пишите… Слушайте, народ в писари не записывался и тем более, ходить по часам в «Белый дом», как на работу, чтобы тыкать носом власть в ее же некомпетентность. Нам, обывателям, за это никто не доплачивает. Для чего тогда существуют ЖЭКи и прочие конторы, призванные следить за инженерно-техническим состоянием жилфонда, учреждений соцкультбыта? Что за глупость: дайте адрес, разберемся. Нет тепла в домах, чиновники, делайте перерасчет всем жителям, раз не способны решить проблему системно. Не можете обеспечить горожан водой надлежащего качества, снижайте плату за ХВС и ГВС. А то хорошо устроились, верней, пригрелись. Понаставили шайб в теплосистеме и сдирают с нас по полной. Вдобавок имея перед ресурсоснабженцем сотни миллионов рублей долга! (Где деньги, Зин?..) А мы – обыватели сиди и мерзни. Но если зуб на зуб вовсе попадать перестанет, так в качестве разогрева милости просим пройти «семь кругов жилищно-коммунального ада» с его бюрократическими отписками и кабинетными сварами, когда не ровен час тебя выпнут из «высоких» покоев со словами: «Иди отсюда, и больше не приходи сюда!..»

Кругом бумажная волокита. Вот бы все население ЗАТО (51 тысяча человек!) на «воротничков» разом наслать. И каждый с заявлением чтобы. Взорвется наш «Белый дом» как карточный домик (!), к гадалке не ходи, а из ушей у них дым столбом повалит. Потому как подавились они своей бумагой уже по самое не хочу.

В редакцию почти в ежедневном режиме поступают жалобы жилищно-коммунального характера. И по роду деятельности корреспондентам, так или иначе, приходится обращаться за комментариями к тем, кто ответственен за обеспечение комфортной среды проживания. Так вот, в целях экономии драгоценных минут, скоро, наверное, придется у первого зама главы администрации Олега ГЕРАСИМОВА в прямом смысле дневать и ночевать, беря информацию относительно разбора полетов по принципу того самого «конкретного адреса».

«Все разворовано. Ничего не получите»

В этот раз точкой на карте выпала ул. Мира, 3, где проживает Ветеран Великой Отечественной войны и Ветеран труда, у которой больше нет сил на бесполезные обращения к нынешним «благоустроителям». «Больше месяца в квартире, где я проживаю, температура воздуха 17-18°C, сетует пожилая женщина. – В таких условиях не грех и простыть. Так я попала в больницу с бронхитом. После выписки тепло в доме так и не появилось. В ванной комнате – не больше 14°C. Вместо горячей воды бежит холодная, сколь ни пропускай. Невозможно душ принять. Боюсь снова оказаться на больничной койке. Звонила начальнику ЖЭКа № 6, просила принять меры, чтобы дома были горячими вода и батареи. Сказали обращаться в энергослужбу. После звонка туда пришел слесарь и, пощупав едва теплящиеся батареи, оповестил: у него приказ «сверху» – ставить «шайбы» и ничего он не может поделать. Снова пришлось беспокоить ЖЭКовское руководство. Три дня не получалось с ним связаться. Потом трубку взял мужчина и, выслушав, посоветовал обратиться в «Технодом». Я – инвалид. Ходить нет сил. Снова набираю номер, теперь уже секретаря управляющей компании. Меня направили к инженеру И.М. ВОХМЯКОВУ. По четвертому кругу объяснила ему проблему, добавив, что своевременно плачу за коммунальные услуги в полном объеме. На мой вопрос – «Почему я не получаю качественной услуги, и когда в моем жилище все-таки станет тепло?» – он ответил: «Я Ваших денег не вижу. Мы живем при капитализме. Все разворовано. И Вы ничего никогда не получите…» Прошла еще неделя, ситуация не изменилась. Поэтому вынуждена была поведать о своих переговорах с жилищно-коммунальными организациями главе администрации Лесного Ю. ИВАНОВУ. Юрий Васильевич пообещал разобраться. Но после этого уже месяц тишина и никаких сдвигов. Хочется знать, когда каждый начнет ответственно относиться к своим трудовым обязанностям и кто ответит нам за качество оказываемых услуг по теплу и водоснабжению? Очень надеюсь, что до Нового года в моей квартире появятся тепло и горячая вода, и их наличие будет нормой, а не праздником».

Мы связались с Игорем Михайловичем, чтобы окончательно прояснить ситуацию, связанную с ул. Мира, 3, и в чем причины того, что человек, прошедший Великую Отечественную войну, в мирное время должен снова ощутить на себе весь ужас холода. «Неделю назад подрядная организация ООО «СТК» приступила к ликвидации аварии, произошедшей на прямом трубопроводе отопительной системы. Необходимые документы на проведение земляных работ получены. Кроме того, в предыдущие годы дом № 3 по ул. Мира жил с перетопом. На тот период температура в жилых помещениях составляла 24-26°C. В целях его устранения установлена дроссельная шайба. После регулировки теплового узла, И. Вохмяков пообещал, в ближайшие дни в квартире ветерана температура придет в норму – не менее 20°C.

Будем крайне признательны коммунальщикам, если наступающие новогодние праздники станут для Юлии Матвеевны теплыми не только от внимания близких, но и от исправно функционирующего теплоснабжения в ее квартире. А также бегущей из крана по-настоящему горячей воды, а не ее подобия.

Л. РЕАЛЬНАЯ

Другие публикации

Оставить комментарий