Как живется людям, никого не волнует

1

О том самом случае, когда ради собственного благополучия одни «пройдут по головам других»…

7 ЯНВАРЯ, в праздник Рождества Христова, в Нижней Туре, в одной из квартир, расположенных на первом этаже дома № 1 по улице Усошина, случился потоп. Вроде бы обычный, рядовой случай для любого города. Обычный, да только не для этого многострадального дома, где довольно часто происходят разные аварии, связанные с наплевательским отношением некоторых руководящих работников к своим служебным обязанностям.

Люди всей семьей находились дома, в своей квартире, отдыхали, смотрели телевизор. И вот на них прямо с потолка вдруг полилась вода. Нет, не закапала, а именно полилась. Хозяева квартиры сразу же позвонили в аварийную службу, сообщили о случившемся. Слесари приехали, как и положено, вовремя. Узнав, в чем дело, сначала решили перекрыть воду в подвале дома, что в принципе и делается в первую очередь. И вот здесь-то оказалось, что они неспособны остановить низвергающийся со второго этажа поток по довольно банальной причине — подвал был закрыт на замок. Ключей, естественно, у рабочих не оказалось, они находились у хозяина кафе «Пиар», размещающегося в подвальном помещении дома, господина Жиделева. Ну не будет же, в самом деле, владелец заведения оставлять ключи каким-то дежурным, когда у него в подвале свои ценности…

Тогда слесари вернулись в пострадавшую квартиру и поинтересовались у хозяев, как можно проникнуть в квартиру этажом выше, не знают ли они, как найти ее хозяев — виновников потопа. Все вместе прошли по этажам и нашли-таки женщину, у которой был телефон хозяйки «аварийной» квартиры. Ей позвонили, она приехала, открыла дверь. Зрелище открылось довольно безрадостное. Весь пол в квартире был залит водой. На кухне вода хлестала из лопнувшего шланга, соединяющего стиральную машину с водопроводом. В квартире было очень холодно, так как в комнатах оказались открытыми форточки. Холодно так, что замерз и порвался шланг. В сливном бачке — лед, смеситель в ванной комнате вырван льдом. Вот и представьте, какая температура воздуха была в квартире. И вот только тогда, попав на место аварии, слесарям удалось перекрыть воду. Но, как говорится, было уже поздно, время упустили. Пострадавшая квартира представляла печальное зрелище. Было испорчено все. Уничтожены обои, в люстрах везде вода, свет не включишь. Вода лилась на мебель, на пол. На полу — насквозь мокрый ковер, который и не высушить на улице из-за мороза. Еще неизвестно, работает ли бытовая техника — электроэнергию отключали.

Надо сказать, квартиру, где произошла авария, хозяева сдавали командированным, видимо, работающим на электростанции. И вот эти самые квартиранты по окончании работ уехали домой, а хозяйка решила проветрить комнаты и открыла для этого форточки. Сама уехала по месту проживания. Конечно, непросто представить себе размороженные трубы в квартире с центральным отоплением. Тем не менее случилось именно так, мороз был неслабый, а форточки открыты давно.

Еще и месяц не прошел, как люди, проживающие в одном из подъездов этого дома, оставались без освещения. При обращении в свою управляющую компанию с просьбой исправить положение ее директор В.А. Ткачев объяснил посетителям, что щитовая находится в подвале, куда электрики не могут попасть по причине отсутствия у них ключей от него. Правда, один «дельный» совет тогда они получили — собраться жильцам дома и написать письмо на имя Л.В. Тюкиной, чтобы ключи от подвального помещения передали управляющей компании.

Вот где бред-то полнейший. Зачем людям такая компания, если они будут за нее решать ее же проблемы. Да, это проблемы не жильцов дома. Они получают счета на оплату услуг не от «Пиара», а от своей УК. Мало того, что жильцы лампочки в подъездах меняют самостоятельно, так им самим надо еще и доступ электриков к электрощиту обеспечить. Больше недели ходили люди в кромешной темноте по лестничным маршам. Кстати, тогда отсутствовало и центральное освещение на доме, а дни были самые короткие в году.

Вот все те слагаемые, которые сопутствуют различным ЧП. Решить вопрос о доступе слесарей и электриков в подвалы домов дело первоочередное. Иначе как будет обслуживать жителей управляющая компания, которой за это население деньги платит? На должников-неплательщиков не стыдно жаловаться? Зима пройдет, и надо будет идти по подвалам, ревизировать запорную арматуру, смотреть состояние труб. И вдруг — нет ключей… И искать эти ключи никто не будет, жалоб в это время не бывает. Зато потом, осенью…. Но это уж потом. Впрочем, как выяснилось, и сейчас-то, как живется людям, никого не волнует.

А. АЛЕКСАНДРОВ, г. Нижняя Тура

Другие публикации

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.