Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Временно, в связи с летним периодом нелёгкого уральского садоводства, работа Совета старших по домам в городе Лесном приостановлена, но изменения законодательства в сфере ЖКХ «на каникулы не уходят»… Поэтому активисты общественной организации периодически будут информировать жителей города о новшествах в работе управляющих компаний и ТСЖ.

Итак:

1) сезонные осмотры домов будут проводиться дважды в год;

2) руководство УК обязали устраивать приёмы населения не реже 1 раза в месяц. При этом надо понимать, что некоторые руководители УК проводят их, практически, ежедневно;

3) на информационных стендах УК и в подъездах МКД должна быть размещена контактная информация, а именно:

— цены и тарифы за жилые помещения и коммунальные услуги, их изменения;

— реквизиты нормативных актов и решений общих собраний, на основании которых они установлены;

4) руководители и специалисты УК обязаны в течение 3 рабочих дней ответить на запрос и предоставить показания общедомовых счётчиков;

5) сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) обязан иметь при себе удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, ФИО

и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. АДС должна ответить на звонок в течение 5 минут. Если не могут — обязаны перезвонить в течение 10 минут;

6) на локализацию аварий на внутридомовых системах отводится до 30 минут, на устранение аварии — не более 3 суток, на ликвидацию засоров в мусоропроводах или во внутридомовой инженерной системе водоотведения (канализации) — до 2 часов.

Тем, кто серьёзно интересуется вопросами ЖКХ, следует посмотреть Постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 г.

Теперь немного о системе ГИС-ЖКХ, действующей по всей России и предназначенной для информирования граждан в сфере ЖКХ и оплаты услуг ЖКХ. Уже с 1 июля 2017 года в системе ГИС обязаны были размещать тематическую информацию органы власти и ВСЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ. На сегодня в системе зарегистрировано более 89,6 тыс. поставщиков информации: все УК (99%), ТСЖ и ЖКК, РСО, все региональные и муниципальные власти. Казалось бы, вот наконец-то сложилась прозрачная, насыщенная информацией система, позволяющая председателям домовых комитетов и заинтересованным жителям быстро получать качественную информацию об изменениях в законах, иметь полный перечень характеристик своего МКД, а также лицевые счета своего дома. Не хочется цитировать Черномырдина с его «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», но и с введением системы ГИС получилось нечто подобное, что и показала проверка Счётной палаты, которую она провела в январе этого года. В ходе этой проверки Счётная палата выяснила, что система к полноценному запуску не готова в связи с тем, что в ней размещены НЕПОЛНЫЕ статистические данные. Также не полностью заполняются необходимые характеристики: в частности, в ГИСе 90% их присутствует лишь для 1% МКД. Поставщики информации размещают в ГИС-ЖКХ недостаточное количество лицевых счетов. Также Счётной палатой выявлено кратное превышение планового финансирования.

Но, невзирая на выводы этого органа, ответственные за ГИС-ЖКХ Минкомсвязь РФ и «Почта России» отстаивают свою позицию о готовности самой системы ГИС к работе. Что это?! Недоработка региональных и муниципальных властей в обеспечении СИСТЕМЫ информацией или обычное для нас — «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»? На это должен ответить рядовой гражданин страны, работающий или пытающийся работать с ГИС-ЖКХ!

Теперь обратимся к не менее важному вопросу: а могут ли жителей МКД заставить перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО)? Отвечаем прямо — НЕ МОГУТ!

— Прямые договоры заключаются по решению общего собрания МКД;

— При расторжении договора между РСО и УК, а также в случае, если УК уклоняется от заключения договора с РСО.

Некоторые УК прибегают в этом вопросе к хитростям — в одностороннем порядке расторгают договоры с РСО, пытаясь таким образом заставить жильцов переходить на прямые договоры. Эта хитрость не проходит по одной простой причине — договор должна расторгнуть не УК, а РСО.

А теперь давайте вновь вернёмся к газу, вернее, к нашим газовым плитам. Ответы на вопросы жителям страны предоставил бывший министр строительства и ЖКХ Михаил Мень (ещё до перетасовки министерских портфелей). Из его ответа следует, что содержание ВНУТРИДОМОВОГО оборудования происходит из средств, которые собственники платят за содержание общего имущества дома. Ответственным в данном случае является управляющая компания. А вот обслуживание газовой плиты или нагревателя ВНУТРИ квартиры должно происходить за счёт жильцов.

На прошедшей недавно встрече жителей Лесного с представителями организаций города, её проводила управляющая компания «РЭК», вопрос по газу стоял очень остро. Во-первых, откуда появилась цифра в 672 руб. в год, которую необходимо заплатить каждому собственнику за договор, если тот же М. Мень утверждает, что «в среднем по стране обслуживание газовых плит обходится в 1000 руб. за 3 года, а водонагревателя — 2000 рублей?». Ответ на этот вопрос на встрече дан не был.

Далее присутствующие попросили представителя МУП «Энергосети» составить график работ так, чтобы проверки проходили в выходные дни, чтобы работникам «ЭХП» и других организаций не пришлось уходить с рабочих мест. Ответ получен также отрицательный: «Ничего переделывать не будем, как работали с 8:00 до 17:00, так и будем работать!»

Затем из зала прозвучал ещё более интересный вопрос — а как быть, если хоть один человек в доме не заключил договор, ведь именно он и может послужить виновником несчастья для всего дома? Без кардинального подхода в этом вопросе всё остальное — лишь сбор денег с наиболее законопослушных граждан. Ответом стало пожатие плечами.

Вот так и живём! Живём (ещё раз повторюсь) по принципу «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Тамара МЕЛЕНТЬЕВА, г. Лесной

Другие публикации

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.