Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Временно, в связи с летним периодом нелёгкого уральского садоводства, работа Совета старших по домам в городе Лесном приостановлена, но изменения законодательства в сфере ЖКХ «на каникулы не уходят»… Поэтому активисты общественной организации периодически будут информировать жителей города о новшествах в работе управляющих компаний и ТСЖ.

Итак:

1) сезонные осмотры домов будут проводиться дважды в год;

2) руководство УК обязали устраивать приёмы населения не реже 1 раза в месяц. При этом надо понимать, что некоторые руководители УК проводят их, практически, ежедневно;

3) на информационных стендах УК и в подъездах МКД должна быть размещена контактная информация, а именно:

— цены и тарифы за жилые помещения и коммунальные услуги, их изменения;

— реквизиты нормативных актов и решений общих собраний, на основании которых они установлены;

4) руководители и специалисты УК обязаны в течение 3 рабочих дней ответить на запрос и предоставить показания общедомовых счётчиков;

5) сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) обязан иметь при себе удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, ФИО

и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. АДС должна ответить на звонок в течение 5 минут. Если не могут — обязаны перезвонить в течение 10 минут;

6) на локализацию аварий на внутридомовых системах отводится до 30 минут, на устранение аварии — не более 3 суток, на ликвидацию засоров в мусоропроводах или во внутридомовой инженерной системе водоотведения (канализации) — до 2 часов.

Тем, кто серьёзно интересуется вопросами ЖКХ, следует посмотреть Постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 г.

Теперь немного о системе ГИС-ЖКХ, действующей по всей России и предназначенной для информирования граждан в сфере ЖКХ и оплаты услуг ЖКХ. Уже с 1 июля 2017 года в системе ГИС обязаны были размещать тематическую информацию органы власти и ВСЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ. На сегодня в системе зарегистрировано более 89,6 тыс. поставщиков информации: все УК (99%), ТСЖ и ЖКК, РСО, все региональные и муниципальные власти. Казалось бы, вот наконец-то сложилась прозрачная, насыщенная информацией система, позволяющая председателям домовых комитетов и заинтересованным жителям быстро получать качественную информацию об изменениях в законах, иметь полный перечень характеристик своего МКД, а также лицевые счета своего дома. Не хочется цитировать Черномырдина с его «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», но и с введением системы ГИС получилось нечто подобное, что и показала проверка Счётной палаты, которую она провела в январе этого года. В ходе этой проверки Счётная палата выяснила, что система к полноценному запуску не готова в связи с тем, что в ней размещены НЕПОЛНЫЕ статистические данные. Также не полностью заполняются необходимые характеристики: в частности, в ГИСе 90% их присутствует лишь для 1% МКД. Поставщики информации размещают в ГИС-ЖКХ недостаточное количество лицевых счетов. Также Счётной палатой выявлено кратное превышение планового финансирования.

Но, невзирая на выводы этого органа, ответственные за ГИС-ЖКХ Минкомсвязь РФ и «Почта России» отстаивают свою позицию о готовности самой системы ГИС к работе. Что это?! Недоработка региональных и муниципальных властей в обеспечении СИСТЕМЫ информацией или обычное для нас — «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»? На это должен ответить рядовой гражданин страны, работающий или пытающийся работать с ГИС-ЖКХ!

Теперь обратимся к не менее важному вопросу: а могут ли жителей МКД заставить перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО)? Отвечаем прямо — НЕ МОГУТ!

— Прямые договоры заключаются по решению общего собрания МКД;

— При расторжении договора между РСО и УК, а также в случае, если УК уклоняется от заключения договора с РСО.

Некоторые УК прибегают в этом вопросе к хитростям — в одностороннем порядке расторгают договоры с РСО, пытаясь таким образом заставить жильцов переходить на прямые договоры. Эта хитрость не проходит по одной простой причине — договор должна расторгнуть не УК, а РСО.

А теперь давайте вновь вернёмся к газу, вернее, к нашим газовым плитам. Ответы на вопросы жителям страны предоставил бывший министр строительства и ЖКХ Михаил Мень (ещё до перетасовки министерских портфелей). Из его ответа следует, что содержание ВНУТРИДОМОВОГО оборудования происходит из средств, которые собственники платят за содержание общего имущества дома. Ответственным в данном случае является управляющая компания. А вот обслуживание газовой плиты или нагревателя ВНУТРИ квартиры должно происходить за счёт жильцов.

На прошедшей недавно встрече жителей Лесного с представителями организаций города, её проводила управляющая компания «РЭК», вопрос по газу стоял очень остро. Во-первых, откуда появилась цифра в 672 руб. в год, которую необходимо заплатить каждому собственнику за договор, если тот же М. Мень утверждает, что «в среднем по стране обслуживание газовых плит обходится в 1000 руб. за 3 года, а водонагревателя — 2000 рублей?». Ответ на этот вопрос на встрече дан не был.

Далее присутствующие попросили представителя МУП «Энергосети» составить график работ так, чтобы проверки проходили в выходные дни, чтобы работникам «ЭХП» и других организаций не пришлось уходить с рабочих мест. Ответ получен также отрицательный: «Ничего переделывать не будем, как работали с 8:00 до 17:00, так и будем работать!»

Затем из зала прозвучал ещё более интересный вопрос — а как быть, если хоть один человек в доме не заключил договор, ведь именно он и может послужить виновником несчастья для всего дома? Без кардинального подхода в этом вопросе всё остальное — лишь сбор денег с наиболее законопослушных граждан. Ответом стало пожатие плечами.

Вот так и живём! Живём (ещё раз повторюсь) по принципу «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Тамара МЕЛЕНТЬЕВА, г. Лесной

Другие публикации

Оставить комментарий