Заложники

16 января Нижнюю Туру посетили руководители Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с семинаром на тему: Актуальные изменения в жилищном законодательстве в 2019 году.

Представители Департамента сделали обширные и интересные доклады для представителей управляющих компаний и жителей города. Перед собравшимися выступили: заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Вадим Григорьевич КАМЫШАН, начальник отдела контроля по Северному управленческому округу Департамента Наталья Александровна СУХОНОС, которая рассказала о качестве работы нижнетуринских управляющих компаний, а также начальник отдела контроля за стандартом раскрытия информации Департамента Инга Викторовна ВЕПРИЦКАЯ. Она проинформировала о новинках в системе ГИС ЖКХ. Начальник отдела контроля за порядком предоставления коммунальных услуг Департамента государственного и строительного надзора Свердловской области Ирина Петровна СТУПНИКОВА рассказала о «мусорной» реформе и новом операторе под названием «Рифей». Начальник правового отдела Департамента Наталья Сергеевна МИЛЕНИНА раскрыла детали нововведения в этой области и перспективах грядущей реформы в сфере энергетики. В целом мероприятие имело достаточно полезный характер, призванный поднять правовую грамотность жителей города.

После лекций, прочитанных специалистами, собравшиеся смогли задать свои вопросы представителям Департамента. В частности, прозвучал вопрос о Постановлении Администрации Нижней Туры
№ 1010, подписанном главой Нижнетуринского городского округа А.В. СТАСЁНКОМ, которое вызвало столь бурную реакцию общественности в декабре минувшего года. Как выяснилось, в настоящее время Департамент проводит проверку этого Постановления и уже нашёл в нём нарушения. Результаты проверки Н. Сухонос обещала опубликовать 28 января. Присутствовавшие на встрече общественники теперь склоняются к мысли больше не протестовать против этого Постановления до окончания проверки. А дальше — по обстоятельствам. Как заявили общественники, если проверка Департамента не приведёт к отмене постановления, протестные пикеты в Нижней Туре продолжатся.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
После докладов руководителей Департамента ГЖИ перешли к вопросам и ответам. Начали с того, что заместитель директора Департамента ГЖИ В.Г. Камышан сделал несколько иронических отсылок к пикету, прошедшему 30 декабря. Вадим Григорьевич отметил, что говорить так складно, как депутаты, он не умеет, но докладчики попробуют ответить на все вопросы.

Первый вопрос задал Александр Иванович Давыдов, председатель старейшего в Нижней Туре ТСЖ. Он поинтересовался, почему не публикуют обоснование новых тарифов вывоза ТКО, по его личному мнению, эти тарифы завышены. Ему ответила И.П. Ступникова: «Нормативы были проверены ГЖИ в 2018 году. Они установлены РЭК на основании информации, собранной из муниципальных образований. Если администрация городского округа не предоставила в РЭК соответствующую информацию, то Департамент ГЖИ повлиять на ситуацию не может. Относительно тарифов за вывоз мусора следует обращаться в РЭК, то есть организацию, которая непосредственно занималась расчётами». На что Александр Иванович ответил, что тарифы, рассчитываемые РЭКом, имеют тенденцию быть завышенными в два раза, и он готов это доказывать арифметически. Далее председатель ТСЖ задал следующий вопрос: «У нас в городе есть компания „Спецтехника“, которая как возила ТБО, так и будет вывозить. Кстати говоря, за меньшую плату. У нас был вопрос относительно объёмов мусора, вывозимого из нашего ТСЖ. Мы даже судились, но потом пришли к консенсусу с этой компанией. Просчитали объём наших 5 контейнеров и выставили стоимость вывоза мусора. Однако теперь новые тарифы от РЭКа учитывают объёмы в два раза большие чем те, что были до этого. Почему? Что изменится, если вывозить будет по-прежнему „Спецтехника“, а объёмы мусора в нашем ТСЖ останутся на прежнем уровне?». На этот вопрос Александр Иванович ответа не получил. Далее Давыдов задал следующий вопрос: «Как получилось, что компания ООО „Рифей“ с уставным капиталом 10 000 рублей стала региональным оператором?». За ответом на этот вопрос В.Г. Камышан порекомендовал председателю ТСЖ обратиться в Министерство ЖКХ.

Следующий вопрос подняла Елена Владимировна Никулина, и касался он оплаты домофонных услуг. Она обратила внимание на то, что: «Три управляющие компании, действующие в НТГО, продолжают выставлять счета за оплату домофона отдельной строкой в квитанциях за коммунальные услуги. При этом собрания собственников, на которых домофоны признаются общедомовым имуществом, не проводились. Мы писали жалобы как в прокуратуру, так и к вам в Департамент. Нам пришли ответы, что без решения собственников начисления за домофон неправомерны. Тем не менее УК продолжают начислять сумму к оплате за него, и никаких мер к ним за такие действия не применяется». Ответ на этот вопрос прозвучал от Н.С. Милениной: «Позиция Департамента заключается в следующем: домофон — это общедомовое имущество. Порядок установки домофонов в разных домах происходил очень по-разному. В новостройках домофоны устанавливаются при строительстве и без лишних обсуждений являются общедомовым имуществом. Но в старых домах этот вопрос решался в частном порядке. Люди собирались подъездами, принимали решение, какую компанию привлечь к установке домофона. Что нужно сделать гражданам, кроме жалоб в контрольные органы? Прежде всего — принять решение на общем собрании о включении в состав общего имущества домофонных систем, об обязании УК обслуживать домофоны, включить эту услугу в договор управления и, соответственно утвердить свою ставку платы за содержание жилого помещения, которая будет предусматривать обслуживание домофонных систем«. Собравшиеся в зале жители, услышав такой ответ, зашумели, выражая свои эмоции: «А если мы не хотим включать домофоны в общедомовое имущество? У нас есть личные договоры со специализированными организациями!» Наталья Сергеевна на эти возражения ответила следующим образом: «Подход с точки зрения законодательства именно такой, как я описала». Елена Владимировна продолжила развивать эту тему: «Жители не хотят передавать управляющим компаниям это имущество. Во-первых, собрания не проводились. В перечне общедомового имущества домофонов не существует. А счета за них в квитанциях продолжают выставляться». В обсуждение вмешался Камышан, отметив, что в квитанции управляющих компаний эта строка не должна выставляться.

Собравшиеся жители тут же возмутились: « А нам-то что делать? У нас долги копятся!«. «Полгода существует проблема, так неужели ни на каком уровне этот вопрос решить нельзя? — подключилась к обсуждению жительница города Л.А. Ивакова. — Они между собой судятся, а мы здесь причём? Мы, жители, оказались в заложниках ситуации». Вот здесь я вынужден отклониться от хода встречи и внести свои коррективы. Проблемная ситуация с домофонами в Нижней Туре началась ещё в октябре 2018 года. Все контрольные органы, в том числе ГЖИ, написали официальные бумаги, прокомментировав ситуацию. Однако проблема не решилась. А теперь руководство ГЖИ даёт рекомендации и разводит руками, никак не влияя на происходящее. Почему так происходит? Департамент ГЖИ не способен навести порядок? По каким причинам — не может или не умеет?.. Полгода в городе творится бардак с оплатой за домофоны, а ГЖИ и администрация НТГО бездействуют. Как такое возможно?..

Последний вопрос касался протекающей крыши и был задан Надеждой Григорьевной Коткиной, старшей по дому № 114 на улице Свердлова: «Четыре года назад вы, Наталья Александровна (обратилась она к Н.А. Сухонос — прим. автора), приезжали к нам и провели осмотр кровли, сказав, что по нашей крыше ходить нельзя. У нас без договора с жителями компания, занимающаяся проведением интернета, установила на крыше дома своё оборудование, а она „дырявая“. Каждый год управляющая компания „УниверкомСевер 3“ проводит ремонт нашей крыши, но безрезультатно. В прошлом году нам объявили, что будет капитальный ремонт кровли. Однако в этом году представители управляющей компании стали ходить по квартирам (в том числе третьего и четвертого этажа 5-этажного дома) и собирать подписи жителей, что крыша у нас не течёт. Что нам делать?». Н.А. Сухонос сделала себе пометку о проблемной ситуации, а слово взял В.Г. Камышан: «С кровлями проблема везде, особенно учитывая установленное на них оборудование. Вам необходимо обратиться в свою УК, если они не примут мер — обращайтесь к нам. Но срочный ремонт вашей крыши, скорее всего, не решит проблемы. Вам нужно ждать капитального ремонта или создать свой расчётный счёт и собирать деньги на капремонт самостоятельно жителями, по решению собрания собственников».

ПОСЛЕВКУСИЕ
Интересным аспектом этой встречи стало то, что заместитель директора Департамента, обращаясь к собравшимся жителям Нижней Туры, сделал несколько иронических отсылок к пикету, прошедшему 30 декабря. Глава НТГО А.В. Стасёнок тоже находился в президиуме, среди лекторов. Видимо, выполняя представительскую функцию. За время проведения мероприятия он сказал только: «Пересядьте на первый ряд, если вам не слышно лекторов». На этом его общительность закончилась. Стоит отметить, что на мероприятии в актовом зале администрации Нижней Туры перед ним сидели те же самые люди, которые требовали его отставки 30 декабря.

Оценки прошедшей встречи у нижнетуринцев оказались крайне невысокими. Люди жаловались мне, что представители ГЖИ вели себя как «дворяне перед чернью», не ответили по существу ни на один из заданных вопросов, и вообще неясно — с какой целью сюда приезжали… Многие нижнетуринцы пытались понять присутствие среди докладчиков главы НТГО А.В. Стасёнка.

Но мои авторские оценки не совпадают с многочисленными отзывами горожан. Докладчики рассказали о множестве полезных аспектов в новинках сферы ЖКХ в этом году (с которыми вы можете подробно ознакомиться в интернете по видеозаписям в группах «Ящик НТ» (Ящик Нижняя Тура) в социальных сетях). Особенно полезным для жителей может стать рассказ о системе ГИС-ЖКХ, которая является для них системой контроля за работой управляющих компаний. Да и сама встреча носила позитивный характер, так как являлась площадкой, на которой жители Нижней Туры могли лично пообщаться с представителями надзорного органа.

Будем ждать докладчиков из ГЖИ в следующем году, чтобы узнать о новинках коммунального законодательства.

И. НЕПРЕДВЗЯТЫЙ, г. Н. Тура.

Другие публикации

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.