Выводы неутешительные

В феврале Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) Нижнетуринского городского округа закончила проверку выполнения приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» за 2018 год. Выводы, которые сделал контролирующий орган, — неутешительные.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижнетуринского городского округа на 2018-2022 годы» разработана с целью повышения уровня комфорта городской среды для улучшения условий проживания населения Нижнетуринского городского округа.
В её задачи входит: проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, улучшение условий проживания граждан за счёт реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ

Рассмотрим такой аспект как планирование выполнения программы. 20 декабря 2017 года в Постановлении Администрации № 970 объём финансирования программы по благоустройству на 2018 год запланирован в сумме: 114 794 000 руб., то есть одна десятая от общего объёма бюджета НТГО. И ликованию не было предела —нижнетуринцам обещали сто миллионов на благоустройство парков и дворов. Однако практика оказалась иной.
В течение 2018 года изменения в бюджет Нижнетуринского городского округа по уточнению размера бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, вносились
четыре раза. Объём финансирования программы благоустройства на 2018 год изменяли трижды Постановлениями Администрации НТГО. К 12 ноября 2018 года она составляла уже (при сложении по источникам) только 13 320 000 рублей.
В итоге в 2018 году на реализацию муниципальной программы было предусмотрено из средств местного бюджета: 11 миллионов рублей. На формирование комфортной городской среды израсходовали: 10 773 000 рублей, из них за счёт средств областного бюджета: 7 541 000 рублей, средства местного бюджета составили: 3 232 000 рублей. В декабре 2017 года Администрация обещала нижнетуринцам благоустройство множества дворовых территорий. На улице Гайдара: около домов №№ 1, 3. На улице Говорова: около домов №№ 8. На улице Ильича: около домов №№ 2, 2а, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 20а, 22. На улице Ленина: около домов №№ 117, 119, 121. На улице Свердлова: около домов №№ 114, 116. Жители этих домов теперь и сами могут насладиться новыми благоустроенными площадками.
Администрация Нижней Туры в ноябре 2018 года начала обещать ещё и благоустройство во дворах домов №№ 4 и 6 на улице Малышева, а также дома № 2 на улице Новой. Безвременно отложив прошлые обещания.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что первоначально объём средств на реализацию мероприятий утверждён в муниципальной программе без учёта объёма средств, предусмотренных в бюджете Нижнетуринского городского округа. О причинах такого подхода к управлению городом остаётся только гадать: было ли это сознательным «очковтирательством» или некомпетентностью исполнителей.
А теперь давайте более детально рассмотрим выполнение программы по формированию комфортной городской среды в Нижнетуринском городском округе.

ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ

По данным сайта ГИС ЖКХ по дворовой территории по адресам: улица Малышева, дома №№ 4 и 6; улица Новая, дом № 2 установлен срок проведения обсуждения дизайн-проекта на 15 декабря 2018 года, иные данные отсутствуют.
Фактически же в указанном дворе выполнены работы по установке детского игрового оборудования, что относится к дополнительному перечню работ. Работы же из минимального перечня работ не осуществлялись. По информации КРК: комплексное благоустройство дворовой территории не проведено. И исключение этой дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2022 годах, создаёт риск появления жалоб жильцов многоквартирных домов на отсутствие комплексного благоустройства дворовой территории.
Кроме того: сумма затрат не подтверждена документально, отсутствуют гарантии выполненных работ нормам безопасности, и непонятно, кто теперь должен содержать элементы благоустройства дворовой территории. Другими словами — это бардак.
По оценкам КРК, фактическое выполнение программы в части благоустройства дворовых территорий, в соответствии с современными требованиями, в 2018 году составило 0%. При этом (в Постановлении Администрации) планировалось выполнение 1,47% благоустройства от общего количества дворовых территорий.

СКВЕР «МОЛОДЁЖНЫЙ»

По итогам голосования по общественным территориям, проведённого 20 марта 2018 года, сквер «Молодёжный» набрал 3 972 голоса. Но фактически осуществлённый проект не соответствует дизайн-проекту, размещённому на сайте администрации Нижнетуринского городского округа (см. иллюстрацию).
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа не смог предоставить информацию по запросу из Контрольно-ревизионной комиссии: кем согласован новый дизайн-проект, кто выполнял работы, объём работ, стоимость выполненных работ. По информации Комитета ЖКХ, СиР, он не проводил реализацию проекта комплексного благоустройства общественной территории и не является заказчиком работ по благоустройству.
Однако в Приложении № 6 к муниципальной программе (в редакции от 12.11.2018 № 915) включено мероприятие: сквер «Молодёжный» на перекрёстке ул. 40 лет Октября и ул. Молодёжной, на сумму 2 450 000 рублей за счёт внебюджетных средств.
Контрольно-ревизионная комиссия выяснила, что в нарушение муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения в муниципальную программу от 12.11.2018 № 915 путём включения мероприятия по благоустройству сквера «Молодёжный» без заявки от заинтересованных лиц; включена сумма затрат, не подтверждённая документально; отсутствует гарантия соответствия выполненных работ нормам безопасности; отсутствует согласование по дальнейшему определению собственника общественной территории и её содержанию. То есть: неизвестно, кто построил и неизвестно, что, и непонятно, кто теперь это будет содержать.

ПАРК «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»

По итогам голосования по общественным территориям, проведённым 20 марта 2018 года, парк «Центральный» набрал наибольшее количество голосов — 5046. В апреле 2018 года был открыт электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции парка. И уже в июне был заключён муниципальный контракт с ООО «ТОРГСНАБ» на сумму 10 773 000 рублей. Кроме того, чтобы «прикрыть свои тылы», Администрация провела экспертизу своих смет на работы в Союзе «Торгово-промышленная палата города Нижний Тагил» и получила заключение от 16.04.2018 № 118/01/01-00188.
Несмотря на своевременную подготовку документации, Администрацией был установлен срок завершения исполнения муниципального контракта на 25 ноября 2018 года, что по климатическим условиям создавало риск завершения работ при снежном покрове. Для уменьшения риска некачественного выполнения работ условиями муниципального контракта, пунктом 38 Технического задания, установлен гарантийный срок на работы в три года.
На основании данных архива погоды, с 1 ноября 2018 года по 15 ноября 2018 года преобладала температура воздуха ниже 0 градусов С, ливень, снежная низовая метель, снег, следовательно, фактическое завершение работ производилось при неблагоприятных условиях погоды. Кроме того, фактическое завершение работ произошло только в декабре. После нескольких снегопадов.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

На основании Отчёта о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Нижнетуринского городского округа в 2018 году, размещённого на сайте администрации НТГО, произведён капитальный ремонт в 13 многоквартирных жилых домах. Фактическое выполнение составило 100 % от плановых показателей по видам работ.
Но в Перечень на 2018 год включено 19 домов. Таким образом, выполнение капитального ремонта домов в 2018 году составило 68,4% от утверждённого Перечня. Значение целевого показателя не соответствует целевому показателю по количеству МКД.
При этом А.В. Стасёнок торжественно отчитался губернатору Свердловской области о героическом ремонте 13 домов. Можно сделать вывод, что губернатор в подробности не вникал.

ВЫВОДЫ КРК

  1. Управление муниципальной программой осуществляется на недостаточном уровне: в частности, утверждённый в муниципальной программе объём средств бюджета не соответствует решению о бюджете, имеются арифметические ошибки. Установленные значения целевых показателей выполнения программы не соответствуют муниципальным нормативным правовым актам, взаимосвязанным с муниципальной программой. Имеются нарушения по включению мероприятий в муниципальную программу;
  2. Эффективность выполнения муниципальной программы составила 57,1 %;
  3. В нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, статьи 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Нижнетуринского городского округа, утверждённого Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 30.08.2013 № 233, проекты муниципальной программы не направлялись в Контрольно-ревизионную комиссию НТГО для проведения экспертизы;
  4. При своевременной подготовке документации заключён муниципальный контракт с риском завершения работ при снежном покрове. Для уменьшения риска установлен гарантийный срок на работы в три года. Фактически завершены работы по исполнению муниципального контракта при неблагоприятных погодных условияхю

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КРК

  1. Усилить работу по управлению муниципальной программой;
  2. По окончании зимнего сезона провести осмотр выполненных
    работ по муниципальному контракту до 01.06.2019 года, при выявлении нарушений своевременно предъявить претензию;
  3. Для проведения экспертизы проекты о внесении изменений в муниципальную программу направлять в Контрольно-ревизионную комиссию Нижнетуринского городского округа.
    P.S. Напомним, что глава НТГО говорил (цитата): «Если раньше нас по городу Лесному ровняли и говорили, что Нижняя Тура не лучший город, то сейчас пошла обратная реакция». Эта «реакция» сейчас выражена в 57%-ом выполнении программы на бюджетные деньги.

И. НЕПРЕДВЗЯТЫЙ, г. Н. ТУРА.

Другие публикации

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.