В Нижней Туре начался ямочный ремонт

Долгожданный, но бесполезный…

Чуть менее 9,4 млн руб. может позволить потратить Администрация Нижней Туры на обслуживание и текущий ремонт дорог в 2019 г. Треть этой суммы уйдёт на дорожные знаки и разметку. Почти половину незаметно «сожрёт» ямочный ремонт. Оставшееся потратят на зимнюю уборку и посёлки Ис и Косью. Но так будет не всегда, обещают в городском отделе ЖКХ.

Качество дорог в Нижней Туре — проблема сразу двух городов. Лесничане, выезжая на дачи и в поездки по области, поминают «крепким словцом» каждую выбоину в асфальте (там, где он есть) в соседнем городе. Но не стоит подходить к дорожному хозяйству «свысоты» бюджета ЗАТО. Коммунальщики Нижней Туры уже учатся экономить каждую копейку скромного «дорожного бюджета».

Небогатый интерьер кабинета Марии Кузьминой, руководителя отдела ЖКХНТГО дополняет дорожный знак «Пешеходный переход», что нисколько её не смущает. Он оторвался и лежал на дороге, чиновница подобрала его по пути на работу, чтобы он не достался вандалам.

— Вы успели залатать дороги, а мы хотели уже писать статью, что ездить в Туре невозможно, но опоздали, вместо ям — заплатки, — шутит наш фотокор Сергей Чикишев.

— Стараемся, по весне наш специалист с линейкой в руках намерил 3600 кв.м. ям по городу. На всё про всё у меня около 4 млн руб., латаем, можете ехать и фотографировать, — рассказала Мария Кузьмина. — Хотя, по-хорошему, денег нужно раза в три больше на эти работы. Поэтому о результатах можно догадываться…

Впрочем, коммунальщики, стараются сэкономить каждую копейку. Так, заметив, что дорожные рабочие на прошлой неделе клали асфальт в дождь, чиновники решили заказать экспертизу проведённых ремонтов. Оплата будет в том случае, если соблюдена технология и не пострадало качество. Зная придирчивость новой власти к подрядчикам, на конкурс по ямочному ремонту заявился всего один участник ООО «Строй-Экспресс» (п. Ис) — ему и достался контракт. Коррупция? Поживём — увидим.

Ещё 2,8 млн — на разметку полос движения. В этом году обещают вместо белой краски, которую положено обновлять дважды в год использовать полимерное покрытие. Говорят, что оно прослужит куда дольше: год или два. При условии, если дорожное полотно переживёт зиму. 300 тыс. руб. коммунальщики потратят на установку новых (44) и ремонт старых (54) дорожных знаков.

Посёлкам достанется всего-навсего 500 тыс. руб. Ещё столько же пойдёт на зимнюю уборку улиц, но этого явно недостаточно. Остаток 900 тыс. — резерв. Вот и весь «фонд» до копейки.

Сами коммунальщики понимают, что финансировать текущий ямочный ремонт — неправильно. Дорогу должны ремонтировать те, кто её построил. Гарантийные обязательства по обслуживанию в течение 2-3 лет уже закладываются в будущее контракты с подрядчиками. Но пока из 32 км городских улиц лишь две были сделаны в соответствии с этими справедливыми требованиями: Пирогова и Ильича.

До остальных улиц руки у администрации дойдут не скоро. Например, капитальный ремонт ул. 40 лет Октября оценили в 60 млн руб. Проектировщики берут 10% от стоимости сметы за проект, без которого нельзя начать процедуру конкурса. Как же выкроить 6 млн руб. из 9-миллионого бюджета? Решение просматривается. Возможно, получится «отжать» на реконструкции площади у Центральной Вахты.

— Нас там пытались обмануть, но мы задержали оплату и заказали экспертизу, — объясняет Мария Кузьмина. — Подрядчик сразу прекратил работы! В итоге выяснилось, что по 11-миллионому контракту им выполнено работ на 4 млн руб. Теперь встретимся в суде. Судьбу сэкономленных 6 млн руб. решат депутаты НТГО.

А. СТЕПАНОВ

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.